Как мне кажется, я "достаточно силен в Экселе", по сравнению с моими коллегами инженерами, и "почти ничего не знаю об Экселе", если "ориентироваться на уровень знатоков" этого форума. Поэтому хочу посоветоваться, спросить мнение: "Как правильно организовать сложный инженерный расчет в Экселе".
Как я "вижу весь расчет", это будет: 1. много расчетных и взаимосвязанных таблиц, возможно с графиками, для наглядности; 2. много исходных базовых (справочных) таблиц, по одномерным и двумерным функциям (функции одного и двух, а иногда и трех аргументов); 3. много теоретических сведений, помогающих заполнять таблицы по п. 1.
Как это все правильно, удобно и рационально организовать и разместить? Может у кого-то есть образец из любой области техники? п.с. Прошу прощения что не привожу исходный фал, потому, что в этом и есть мой главный вопрос.
Как мне кажется, я "достаточно силен в Экселе", по сравнению с моими коллегами инженерами, и "почти ничего не знаю об Экселе", если "ориентироваться на уровень знатоков" этого форума. Поэтому хочу посоветоваться, спросить мнение: "Как правильно организовать сложный инженерный расчет в Экселе".
Как я "вижу весь расчет", это будет: 1. много расчетных и взаимосвязанных таблиц, возможно с графиками, для наглядности; 2. много исходных базовых (справочных) таблиц, по одномерным и двумерным функциям (функции одного и двух, а иногда и трех аргументов); 3. много теоретических сведений, помогающих заполнять таблицы по п. 1.
Как это все правильно, удобно и рационально организовать и разместить? Может у кого-то есть образец из любой области техники? п.с. Прошу прощения что не привожу исходный фал, потому, что в этом и есть мой главный вопрос.Юрий_Нд
Как это все правильно, удобно и рационально организовать и разместить?
1. Нужно определить для себя, что Вы хотите. 2. Представить для себя в каком виде хотите видеть конечный результат. 3. Определить ступени достижения конечной цели. 4. Попробовать решить первую ступень. Если не получится решить самостоятельно, выкладывайте пример и попытки решения здесь. В настоящий момент Вы просите не понятного. Что можно понять не зная в каком виде у Вас данные. Вариантов много, формулы, сводные таблицы, макросы или комбинированные варианты из этого.
Как это все правильно, удобно и рационально организовать и разместить?
1. Нужно определить для себя, что Вы хотите. 2. Представить для себя в каком виде хотите видеть конечный результат. 3. Определить ступени достижения конечной цели. 4. Попробовать решить первую ступень. Если не получится решить самостоятельно, выкладывайте пример и попытки решения здесь. В настоящий момент Вы просите не понятного. Что можно понять не зная в каком виде у Вас данные. Вариантов много, формулы, сводные таблицы, макросы или комбинированные варианты из этого.gling
Попробую еще раз, более подробно описать то, что мне нужно сделать. Я хочу выполнить сложный инженерный расчет, состоящий из: 1. большого количества взаимосвязанных расчетных таблиц. Это порядка 10 15 таблиц в каждом расчете. Каждая таблица состоит из порядка 10 колонок и от 5 до 50 строк. В каждой таблице, в первую половину колонок вводятся исходные данные из таблиц справочников и чертежей. Вторая половина колонок является расчетными. То есть вычисляются значения на основе первой половины введенных колонок. В результате расчета каждой таблицы вычисляются порядка от 1 до 10 значений, которые используются для расчёта последующих расчетных таблиц. Возможен вывод рассчитанных табличных значений в виде графиков либо номограмм. Но это только для лучшего понимания рассчитанных данных. 2. Второй большой частью инженерного расчёта являются различные таблицы из справочников, которые представлены в Экселе в табличной форме. По этим справочным таблицам происходит выборка, интерполяция, которая используется для заполнения первой части вышеописанных расчетных таблиц по п.1. Повторюсь, что это большая 2 – я часть справочных таблиц по п. 2 никогда и ни при каких условиях не изменяется, а используется только для того чтобы по данным этих таблиц заполнить первую часть выше описанных расчетных таблиц по п. 1. 3. Третьей частью, думаю, должны быть пояснения, инструкции, чтобы через полгода, год вспомнить как нужно работать по данному расчету.
2. Представить для себя в каком виде хотите видеть конечный результат.
А это и является ГЛАВНОЙ СУТЬЮ МОЕГО ВОПРОСА. Только не конечный результат, а именно как будут размещены,и на каких страницах все выше описанные 3 пункта. Т.е. я не вижу смысла фантазировать над тем, что НЕ ВОЗМОЖНО, и просто ВЫЧЕРКИВАТЬ ТО, ЧТО ЭЛЕМЕНТАРНО РЕАЛИЗУЕТСЯ. В итоге, я спрашиваю совета не просто от знатока, который "виртуозно разбирается в тонкостях процедур и функций ВБА", а от "знатока Экселиста", который в содружестве с группой инженеров создал серьезный расчетный инженерный комплекс.
Попробую еще раз, более подробно описать то, что мне нужно сделать. Я хочу выполнить сложный инженерный расчет, состоящий из: 1. большого количества взаимосвязанных расчетных таблиц. Это порядка 10 15 таблиц в каждом расчете. Каждая таблица состоит из порядка 10 колонок и от 5 до 50 строк. В каждой таблице, в первую половину колонок вводятся исходные данные из таблиц справочников и чертежей. Вторая половина колонок является расчетными. То есть вычисляются значения на основе первой половины введенных колонок. В результате расчета каждой таблицы вычисляются порядка от 1 до 10 значений, которые используются для расчёта последующих расчетных таблиц. Возможен вывод рассчитанных табличных значений в виде графиков либо номограмм. Но это только для лучшего понимания рассчитанных данных. 2. Второй большой частью инженерного расчёта являются различные таблицы из справочников, которые представлены в Экселе в табличной форме. По этим справочным таблицам происходит выборка, интерполяция, которая используется для заполнения первой части вышеописанных расчетных таблиц по п.1. Повторюсь, что это большая 2 – я часть справочных таблиц по п. 2 никогда и ни при каких условиях не изменяется, а используется только для того чтобы по данным этих таблиц заполнить первую часть выше описанных расчетных таблиц по п. 1. 3. Третьей частью, думаю, должны быть пояснения, инструкции, чтобы через полгода, год вспомнить как нужно работать по данному расчету.
2. Представить для себя в каком виде хотите видеть конечный результат.
А это и является ГЛАВНОЙ СУТЬЮ МОЕГО ВОПРОСА. Только не конечный результат, а именно как будут размещены,и на каких страницах все выше описанные 3 пункта. Т.е. я не вижу смысла фантазировать над тем, что НЕ ВОЗМОЖНО, и просто ВЫЧЕРКИВАТЬ ТО, ЧТО ЭЛЕМЕНТАРНО РЕАЛИЗУЕТСЯ. В итоге, я спрашиваю совета не просто от знатока, который "виртуозно разбирается в тонкостях процедур и функций ВБА", а от "знатока Экселиста", который в содружестве с группой инженеров создал серьезный расчетный инженерный комплекс.Юрий_Нд
Сообщение отредактировал Юрий_Нд - Воскресенье, 26.03.2017, 23:13
Как это все правильно, удобно и рационально организовать и разместить?
Размещайте как Вам удобно, на нескольких листах, а вот конечный результат лучше вывести на отдельный лист. На результирующем листе должны вводиться исходные данные, на основе исходных должен формироваться результат и если нужно отображаться графики или диаграммы. Тот кто будет вводить исходные данные не будет знать что происходит на других листах. То что должно происходить на других листах Вы и должны придумать и организовать. Что не будет получаться, обращайтесь на форум.
Юрий_Нд, прочтите ещё раз сообщение #2, на мой взгляд там понятно описано.
Как это все правильно, удобно и рационально организовать и разместить?
Размещайте как Вам удобно, на нескольких листах, а вот конечный результат лучше вывести на отдельный лист. На результирующем листе должны вводиться исходные данные, на основе исходных должен формироваться результат и если нужно отображаться графики или диаграммы. Тот кто будет вводить исходные данные не будет знать что происходит на других листах. То что должно происходить на других листах Вы и должны придумать и организовать. Что не будет получаться, обращайтесь на форум.gling
Спасибо за поддержку. Прошу прощения, возможно это против правил, но не хочется плодить темы. Правильно ли я понимаю, что записью Cells(5, 10)=Sheets(2).Cells(6, 12) я копирую значение из ячейки L6 на втором листе в ячейку J5 на первом листе? И есть ли функция, которая позволяет одной строчкой скопировать табличные значения на листе Экселя в двумерный массив, если указать только диагональные ячейки?
Спасибо за поддержку. Прошу прощения, возможно это против правил, но не хочется плодить темы. Правильно ли я понимаю, что записью Cells(5, 10)=Sheets(2).Cells(6, 12) я копирую значение из ячейки L6 на втором листе в ячейку J5 на первом листе? И есть ли функция, которая позволяет одной строчкой скопировать табличные значения на листе Экселя в двумерный массив, если указать только диагональные ячейки?Юрий_Нд