помогите, пожалуйста, разобраться, как корректней составить таблицу с исходными данными для отображения сводной информации согласно примеру (во вложении лист 2). руководитель поставил следующую задачу : создать "отчетную форму"в которой будет отражаться сводная информация об объеме потребления коммунальных услуг на 1 кв.м. в разрезе объектов недвижимости, их адресов и ответственных за них исполнителей за каждый мес. (лист 2 вложения). Предполагается ,что исполнители ежемесячно будут вносить показания счетчиков за свет/газ/воду (лист 1 вложения), и это будет отражаться в своде
Проблема для меня заключается в том, по некоторым адресам расположены несколько объектов, а приборы учета учета фиксируют показания целиком по адресу. Объем потребления по объектам в рамках одного адреса разбрасывается пропорционально площади. И я не пойму, как оптимизировать таблицу с исходными данными таким образом, чтобы исполнитель вносил только адрес, вид коммуналки (вода/свет/газ), показания и период. А разбивка объема ком.услуг пропорционально площади чтобы делал excel ??? Может, быть нужна еще какая-то промежуточная таблица..и с помощью ВПРа подтягивать данные и потом на основании уже этой таблицы строить свод ? не пойму Помогите, пожалуйста, как решить задачу, но без использования макросов. у нас запрещено...
файл с исходными данными и прототип сводной таблицы прилагаю
здравствуйте, уважаемые форумчане!
помогите, пожалуйста, разобраться, как корректней составить таблицу с исходными данными для отображения сводной информации согласно примеру (во вложении лист 2). руководитель поставил следующую задачу : создать "отчетную форму"в которой будет отражаться сводная информация об объеме потребления коммунальных услуг на 1 кв.м. в разрезе объектов недвижимости, их адресов и ответственных за них исполнителей за каждый мес. (лист 2 вложения). Предполагается ,что исполнители ежемесячно будут вносить показания счетчиков за свет/газ/воду (лист 1 вложения), и это будет отражаться в своде
Проблема для меня заключается в том, по некоторым адресам расположены несколько объектов, а приборы учета учета фиксируют показания целиком по адресу. Объем потребления по объектам в рамках одного адреса разбрасывается пропорционально площади. И я не пойму, как оптимизировать таблицу с исходными данными таким образом, чтобы исполнитель вносил только адрес, вид коммуналки (вода/свет/газ), показания и период. А разбивка объема ком.услуг пропорционально площади чтобы делал excel ??? Может, быть нужна еще какая-то промежуточная таблица..и с помощью ВПРа подтягивать данные и потом на основании уже этой таблицы строить свод ? не пойму Помогите, пожалуйста, как решить задачу, но без использования макросов. у нас запрещено...
файл с исходными данными и прототип сводной таблицы прилагаю sweety
sweety, У Вас очень неконкретный вопрос. Дело в том что вы недалеки от истины, что нужно сделать справочники статической информации, которую нет смысла вводит каждый раз, так например связать объекты и адрес, проставив площадь объектов, отдельный справочник адресов с площадью, и можно из этого формулами конечно вытянуть, но неблагодарное это дело. Есть другие методы и не макросами, которые позволят быстро получить исходные для сводной, рассчитать показания исходя из соотношения площади …. Но вдруг я ошибаюсь и вам удобнее каждый раз заносить данные целиком. Тогда используя простые соотношения . Но вот например крохотная ошибка в J9 и все может пойти в корзину. Иными словами такой вариант очень требователен к вводу данных. Правильнее вводить по одному адресу период, услугу и показания счетчика по услуге. Остальное должно из справочников подтягиваться.
sweety, У Вас очень неконкретный вопрос. Дело в том что вы недалеки от истины, что нужно сделать справочники статической информации, которую нет смысла вводит каждый раз, так например связать объекты и адрес, проставив площадь объектов, отдельный справочник адресов с площадью, и можно из этого формулами конечно вытянуть, но неблагодарное это дело. Есть другие методы и не макросами, которые позволят быстро получить исходные для сводной, рассчитать показания исходя из соотношения площади …. Но вдруг я ошибаюсь и вам удобнее каждый раз заносить данные целиком. Тогда используя простые соотношения . Но вот например крохотная ошибка в J9 и все может пойти в корзину. Иными словами такой вариант очень требователен к вводу данных. Правильнее вводить по одному адресу период, услугу и показания счетчика по услуге. Остальное должно из справочников подтягиваться.bmv98rus
bmv98rus, да, я немного неправильно написала. конечно же я не хочу вводить столько данных вручную) в моем мозгу предполагалось, что люди будут набирать только показания счетчика по услуге. период, услуга будут из выпадающего списка, адрес тоже думала из выпадающего списка, а к адресу автоматом подтягивается объект и площадь.
но! если из выпадающего списка выбрать адрес "Адрес 3" к нему подтянутся 3 объекта: 2285, 2286, 2287, т.е. 3 строки. а мне хочется, чтобы человек заполнил данные по одной строке - это получается, как я понимаю, в справочнике выпадающего списка эти объекты должны быть в одной ячейке (например через запятую) ?
есть какие-то более интересные решения, чем выпадающий список ?
может конечно перебор ,но хочется видеть в своде объекты в столбик https://prnt.sc/ovaldk поэтому предполагаю, что исходником для сводной должна быть другая какая-то таблица, не та, которую люди заполнять будут.. (вот, не пойму, какая ) и еще я думала, что каждый человек будет заполнять только свою таблицу, а через консолидацию сливать эти данные в одну.
можно как-то построить свод из нескольких таблиц, читала о каких-то моделях данных, но это вообще уже для меня лес темнющий..
bmv98rus, да, я немного неправильно написала. конечно же я не хочу вводить столько данных вручную) в моем мозгу предполагалось, что люди будут набирать только показания счетчика по услуге. период, услуга будут из выпадающего списка, адрес тоже думала из выпадающего списка, а к адресу автоматом подтягивается объект и площадь.
но! если из выпадающего списка выбрать адрес "Адрес 3" к нему подтянутся 3 объекта: 2285, 2286, 2287, т.е. 3 строки. а мне хочется, чтобы человек заполнил данные по одной строке - это получается, как я понимаю, в справочнике выпадающего списка эти объекты должны быть в одной ячейке (например через запятую) ?
есть какие-то более интересные решения, чем выпадающий список ?
может конечно перебор ,но хочется видеть в своде объекты в столбик https://prnt.sc/ovaldk поэтому предполагаю, что исходником для сводной должна быть другая какая-то таблица, не та, которую люди заполнять будут.. (вот, не пойму, какая ) и еще я думала, что каждый человек будет заполнять только свою таблицу, а через консолидацию сливать эти данные в одну.
можно как-то построить свод из нескольких таблиц, читала о каких-то моделях данных, но это вообще уже для меня лес темнющий..sweety
sweety, Отталкивайтесь от того что удобно вводить, а это, как я уже писал Адрес, Вид ком.обеспечения, Период, показания начала периода, показания конец периода. По идее показания начала можно подтянуть автоматом из предыдущего значения, значит оно не обязательно. Справочник адресов состоиит из адреса, и даных по объекту может быть даже общей площади. ….. Справочник объектоа, который состоит из Адреса, площади объекта …… При построении отчета по адресу можено получить все необходимые строки с данными по каждому объекту и провести вычисления. По ним построить сводную.
sweety, Отталкивайтесь от того что удобно вводить, а это, как я уже писал Адрес, Вид ком.обеспечения, Период, показания начала периода, показания конец периода. По идее показания начала можно подтянуть автоматом из предыдущего значения, значит оно не обязательно. Справочник адресов состоиит из адреса, и даных по объекту может быть даже общей площади. ….. Справочник объектоа, который состоит из Адреса, площади объекта …… При построении отчета по адресу можено получить все необходимые строки с данными по каждому объекту и провести вычисления. По ним построить сводную.bmv98rus
Замечательный Временно просто медведь , процентов на 20.